Вчера прошел на велосипеде практически классическую "кругосветку" по Лосиному острову. Всего от дома до дома около 35 км, по времени это заняло 6 с половиной часов. Вот маршрут (проходился против часовой стрелки):
Погода с утра было хорошая, +2 градуса. Пасмурно.
Шины Kenda Nevegal хорошо держат и укатанный снег на шоссе, и свежий снег на лесных дорогах. Неделю до этого стояли морозы, почва успела промерзнуть, поэтому грязи особо и не было. Неделю назад пройти этот маршрут было бы проблематично. А вчера катилось хорошо. И передняя вилка SR Suntour XCR-LO (ход 100 мм) вела себя совсем неплохо, хотя вроде бы она эластопластовая.
Вот он, первый снег:
Несмотря на то, что национальный парк - это не простой лес, а особо охраняемая территория, хозяйственная деятельность ведется по всей территории. Вот один из примеров:
А в поселочке, где расположена усадьба Мытищинского лесопарка или, другими словами, лесничество, вообще дрова заготавливаются в промышленных масштабах:
Кстати, через поселок лесничества проходит старая асфальтовая, довольно изношенная дорога из Королева в Мытищи. Когда строили мытищинско-королевские развязки на Ярославском шоссе, я как то по этой дороге на автомобиле объехал пробку (у меня был пропуск). Проехать-то проехал, но только один раз, потому что стало стыдно. Было ощущение, что я попал в какой-то иной мир, где тишина и благодать, и очарование которого нельзя разрушать своим автомобилем... А несколько лет назад на дороге прямо в поселке поставили железные ворота с замком. Так вот, вчера эти ворота были распахнуты настежь, а замок давно уже заржавел. И автомобили по этой дороге катаются и со стороны Королева, и со стороны Ярославского шоссе. Видимо, со стыдом у всех по-разному.
Дальнейший путь лежал к насосной станции мытищинского водопровода. В районе станции на карте нарисован мостик через Яузу, который мне был и нужен, чтобы перебраться на другой берег. Но дорога уперлась в охраняемые ворота с грозными надписями. Лениво выполз охранник с сигаретой. Поговорили. Для меня было откровение, что скважина до сих пор действует. И, оказывается, не одна. И что г. Мытищи именно из этих скважин получает воду. На территорию не пускают. Здания можно сфотографировать и из-за забора, но погода не для съемки архитектуры. А к этой станции у меня "интимное отношение" уже много лет. 13 мая 1968 года здесь был сборный пункт, на который меня привезли из военкомата и откуда отправили на два года исполнять гражданский долг.
Охранник показал калитку в заборе справа от ворот, через которую я и выбрался к мостику:
Хотя день и очень пасмурный и плохо подходящий для фотосъемки, все-таки не удержался и сделал пару снимков с мостика. Вид на Лосиный остров:
А это вид на Мытищи:
Перебравшись через мостик, свернул по тропе влево и через коттеджно-садоводческий поселок добрался до леса.
В лесу обошел две территории, которые на одних картах обозначены как дома отдыха, а на других как пионерские лагеря. Сейчас к одному "пионерлагерю" подъезжают огромные фуры, другой выглядит как дача на берегу озера. И автомобильчики у дачи соответствующие.
Но самая главная изюмина этого маленького путешествия в том, что я встретил оленей:
Подробности описал здесь.
Собственно, и все. После обеда была задача выбраться на шоссе засветло, поскольку велосипед еще не оборудован фонарями. К дому подъезжал уже в сумерках.
Встретил еще одного такого же чудака на велосипеде. Даже какое-то время ехал по его следу.
Устал как собака, но доволен как слон.